Разработка компьютерных игр на языке Python

О ПРОГРАММЕ

Трудоемкость программы: 144 часа.

Срок освоения программы: 2023-2024 года, 4 модуля по 36 часов каждый модуль, окончание первого модуля - не позднее 30 ноября 2023, второго модуля - не позднее 31 января 2024, третьего модуля – не позднее 31 марта 2024, четвертого модуля – не позднее 31 мая 2024.

Форма обучения: очная без применения дистанционных образовательных технологий, в том числе с применением средств электронного обучения.

Профессия разработчика – одна из самых востребованных профессий в стремительно развивающейся реальности. Погружение в сферу программирования и разработки игровых приложений может стать хорошим инструментом ранней профориентации с последующим воспитанием потенциальных будущих технических специалистов.
Изучение основ разработки и программирования даёт понимание того, как «сложные технологии» выглядят изнутри, развивает логику и аналитическое мышление, а также дает возможность приобрести первичные навыки востребованных престижных профессий. 

Записаться на программу: https://www.gosuslugi.ru/futurecode/27527?region=80000000000&view=offline 

Ссылка на программу с системе обучения Odin: https://www.odin.study/ru/EducationalProgram/Info/7593

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Техническая – направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек - машина»).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Лекции, практикумы, индивидуальные консультации, самостоятельная работа. Формами подведения итогов являются: тестирование, проектные задания.

КТО МОЖЕТ УЧИТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫХ КУРСАХ?

Школьники 8–11 классов, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
Студенты СПО, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание. 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

1. Выберите на портале Госуслуг форму обучения: онлайн/офлайн и курс Уфимского университета, где вы планируете обучаться.
2. Подайте заявление, приложив справку об обучении в школе или в организации среднего профессионального образования:
— подать заявление на участие может сам школьник или студент СПО, его родитель или законный представитель
— заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах
3. После проверки заявления придет ссылка на единое вступительное испытание в личный кабинет и на почту:
— если заявление подавал сам школьник или студент, это будет почта, указанная в его личном кабинете
— если заявление подавал родитель или законный представитель, ссылка будет продублирована на почту взрослого, а также на почту, которая была указана при заполнении заявления как почта для тестирования и обучения
4. Пройдите единое вступительное испытание в течение 10 рабочих дней с момента получения ссылки
5. После успешного прохождения испытания заключите договор с образовательной организацией от имени родителя или законного представителя на обучение за счет государства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения курса обучающиеся должны:

знать:

  • основы языка программирования Python;
  • принципы разработки игровых приложений на языке Python;

владеть:

  • навыками установки и настройки среды разработки;
  • навыками объектно-ориентированного программирования;
  • навыками программирования объектов в пространстве;
  • навыками разработки игровых приложений на языке Python;

уметь:

  • разрабатывать игровые приложения для мобильных устройств на языке программирования Python. 

содержание программы


Модуль 1. Основы программирования на языке Python

Тема 1.1. Введение. Знакомство со средой программирования. Типы данных

  • Введение. Знакомство со средой программирования.
  • Знакомство с Python. Синтаксис языка. Вывод данных. Целые числа, вещественные числа, строки. Операции с ними. Ввод данных.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.

Тема 1.2.Виды операторов. Условный оператор

  • Логический тип данных. Логические операции. Условный оператор if-else. Множественное ветвление if-elif-else.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 1.3. Циклы

  • Реализация циклов for, while. Операторы break, continue.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 1.4. Массивы

  1. Виды массивов. Одномерные массивы. Многомерные массивы.
  2. Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
  3. Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Модуль 2. Создание простых консольных игр. Классы

Тема 2.1. Функции

  • Параметры и аргументы функции. Локальные и глобальные переменные. Встроенные функции. Использование и алгоритм создания рекурсии.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 2.2. Списки. Кортежи

  • Функции работы со списками. Работа со строками.
  • Выполнение практических задач по теме. Функции работы с кортежами. Отличие от списков.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 2.3. Классы

  • Использование классов. Методы классов.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 2.4. Создание простых консольных игр

  • Использование функции random. Создание игр «Угадай число», «Выбор комнаты».
  • Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Модуль 3. Библиотека Pygame

Тема 3.1. Знакомство с PyGame. Основные модули

  1. Установка. Создание главного окна. Каркас игры. Работа с текстом, шрифты. Модули pygame.font, pygame.draw.
  2. Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
  3. Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.2. Обработка событий с клавиатуры и мыши

  • Действия при нажатии на кнопки клавиатуры. Действия при нажатии на кнопки мыши.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.3. Классы и методы Pygame

  • Класс Surface и метод blit(). Класс Rect. Модуль pygame.image.
  • Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.4. Классы Sprite, Group, Sound

  • Классы Sprite и Group. Класс Sound. Варианты и способы использования в логике игр.
  • Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Модуль 4. Разработка простых игры и реализация индивидуальных проектов

Тема 4.1. Игра «Астероид»

  • Создание каркаса игры. Программирование движений корабля и астероидов. Добавление действия при столкновении с астероидом. Добавление счетчика жизней.
  • Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 4.2. Игра «Попади в цель»

  • Создание игрока, его движение. Создание цели, ее движение. Действие при попадании в цель. Счет игры. Завершение и возобновление игры. Редактирование внешнего вида игры.
  • Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 4.3. Игра «Динозавр»

  • Задание движения динозавра. Создание препятствий. Добавление анимации персонажей. Добавление счета игры. Добавление кнопок управления. Добавление звука.
  • Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 4.4. Реализация индивидуального проекта

  • Обсуждение выбора темы. Создание собственного игрового проекта.
  • Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления. 

Расписание

(будет размещено по мере формирования групп)

модуль 1

не позднее 01.10 – до 30.11.2023

модуль 2

не позднее 01.12 – до 31.01.2024

модуль 3

не позднее 01.02 – до 31.03.2024

модуль 4

не позднее 01.04 – до 31.05.2024

руководитель и преподаватели

Image Description

Анохина Вера Николаевна

Руководитель

Заведующий Центра управления проектами «Университетская точка кипения».


 
Image Description

Галиаскарова Гузелия Рафкатовна

Преподаватель

Доцент кафедры прикладной информатики и программирования, ФМИиТ, СФ УУНиТ.


 
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies