Программирование роботов на языке Pyhton

О ПРОГРАММЕ

Срок освоения программы: 2023-2024 года.
Трудоемкость программы: 144 академических часа. 
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе, с применением средств электронного обучения.

Программа общеобразовательной подготовки «Программирование роботов на языке Pyhton» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области программирования с использованием языка Python, решать ситуационные кейсовые задания с использованием языка Python, основанные на групповых проектах.
Программа «Программирование роботов на языке Pyhton» направлена на изучение основ программирования на языке Python и программирование роботов.
В рамках программы «Программирование роботов на языке Pyhton» обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих технических проектах.

Записаться на программу: https://www.gosuslugi.ru/futurecode/27492?region=80000000000&view=online

Ссылка на программу в среде обучения Odin: https://www.odin.study/ru/EducationalProgram/Info/7583 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на формирование знаний и практических навыков, необходимых для работы с роботами, опыта по программирования с использованием языка Python для управления роботами.
Создавать программы, которые позволяют двигаться роботам в автономном режиме — увлекательное дело, требующее знаний языка Python. 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Лекционные занятия реализуются в дистанционном формате с демонстрацией видео-записи с прохождением обязательного тестирования.
Практическое занятие в форме занятия по моделированию реальных задач и игрового проектирования. Практические занятия реализуется в режиме реального времени. Преподаватель демонстрирует экран с запущенной средой выполнения кода, учащиеся повторяют и далее обсуждают выполненное упражнение. Самостоятельная работа заключается в изучении учащимися рекомендованных источников литературы, выполнении тестов и заданий.

КТО МОЖЕТ УЧИТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫХ КУРСАХ?

Школьники 8–11 классов, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
Студенты СПО, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание. 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

1. Выберите на портале Госуслуг форму обучения: онлайн/офлайн и курс Уфимского университета, где вы планируете обучаться.
2. Подайте заявление, приложив справку об обучении в школе или в организации среднего профессионального образования:
— подать заявление на участие может сам школьник или студент СПО, его родитель или законный представитель
— заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах
3. После проверки заявления придет ссылка на единое вступительное испытание в личный кабинет и на почту:
— если заявление подавал сам школьник или студент, это будет почта, указанная в его личном кабинете
— если заявление подавал родитель или законный представитель, ссылка будет продублирована на почту взрослого, а также на почту, которая была указана при заполнении заявления как почта для тестирования и обучения
4. Пройдите единое вступительное испытание в течение 10 рабочих дней с момента получения ссылки
5. После успешного прохождения испытания заключите договор с образовательной организацией от имени родителя или законного представителя на обучение за счет государства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся будут знать:

  • Роль и место роботов в жизни современного общества, историю и перспективы их развития, устройство и программное моделирование роботов основы программирования с использованием языка Python для управления роботами.

Уметь:

  • программно моделировать роботов с использованием языка Python;
  • программировать с использованием языка Python движение роботов;

Владеть: 

  • навыком программирования с использованием языка Python для управления роботов.

Программа общеобразовательной подготовки является практико-ориентированной. 

содержание программы


Модуль 1. Простейшие роботы и их устройство. Структурные элементы робота. Основы программирования

Тема 1.1 Простейшие роботы и их устройство

  • Что такое робот? Роботы в доме и в промышленности.
  • Продвинутые роботы - марсоходы
  • Анализ направлений совершенствования роботов: совершенствование конструкции, совершенствование систем управления
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.

Тема 1.2 Структурные элементы робота: внутреннее устройство робота и типы компонентов

  • Структурные элементы робота: внутреннее устройство робота и типы компонентов
  • Построение алгоритма оптимизации параметров робота
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля

Тема 1.3 Программное моделирование роботов

  • Программное моделирование роботов
  • Построение алгоритма выбора оптимальных параметров системы управления роботом
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля

Тема 1.4 Основы Python: знакомство со средой и написание первой программы

  • Основы Python: знакомство со средой и написание первой программы
  • Установка программы. Написание первой программы: «Привет! Как твое имя!»
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.

Модуль 2. Python и программирование роботов

Тема 2.1 Графика turtle. Короткие и простые программы для создания орнаментов.

  • Графика turtle. Короткие и простые программы для создания орнаментов. Знакомство с переменными и простыми типами данных
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля
Тема 2.2 Списки, условия и циклы в Python. Создание кода "Спираль", игры на угадывание.
  • Списки, условия и циклы в Python. Создание кода "Спираль", игры на угадывание.
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля
Тема 2.3 Функции и классы. Таймеры и анимация
  • Функции и классы. Таймеры и анимация
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля
Тема 2.4 Интерактивность и взаимодействие с пользователем: подключаемся к игре.
  • Интерактивность и взаимодействие с пользователем: подключаемся к игре “Движение робота”
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.

Модуль 3. Проекты и игры на Python

Тема 3.1 Программирование игр

  • Программирование игр
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.
Тема 3.2 Создание проекта игры «Вторжение».
  • Создание проекта игры «Вторжение»
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.
Тема 3.3 Создание проекта "Визуализация данных".
  • Создание проекта "Визуализация данных"
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.
Тема 3.4 Веб-приложения с Python.

  • Веб-приложения с Python
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля, тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.

Модуль 4. Программирование на Python движения робота

Тема 4.1 Программирование на Python движения робота.

  • Программирование на Python движения робота
  • Решение задач по программированию по теме лекции.
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля (Движение и повороты - код на Python для управления роботом), тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля.
Тема 4.2 Код на Python для работы с датчиками расстояния
  • Код на Python для работы с датчиками расстояния
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля (код на Python для работы с датчиками расстояния, светодиодами, сервоприводами и энкодерами), тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля
Тема 4.3 Код на Python для работы со светодиодами
  • Код на Python для работы со светодиодами
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля (код на Python для работы с датчиками расстояния, светодиодами, сервоприводами и энкодерами), тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля
Тема 4.4 Код на Python для работы с сервоприводами и энкодерами
  • Код на Python для работы с сервоприводами и энкодерами
  • Решение задач по программированию по теме лекции
  • Изучение дополнительного материала по теме модуля (код на Python для работы с датчиками расстояния, светодиодами, сервоприводами и энкодерами), тестовый контроль знаний, выполнение тренировочных упражнений и заданий, выполнение итогового кейс-задания по теме модуля

Расписание

(будет размещено по мере формирования групп)

модуль 1

не позднее 01.10 – до 30.11.2023

модуль 2

не позднее 01.12 – до 31.01.2024

модуль 3

не позднее 01.02 – до 31.03.2024

модуль 4

не позднее 01.04 – до 31.05.2024

руководитель и преподаватели

Image Description

Мезенцева Анастасия Ильфатовна

Руководитель и преподаватель программы

Ст. преподаватель кафедры биомедицинской инженерии, помощник декана по учебной работе факультета авионики, энергетики инфокоммуникаций УУНиТ.


 
Image Description

Уразбахтина Юлия Олеговна

Преподаватель

Доцент кафедры биомедицинской инженерии, декан факультета авионики, энергетики и инфокоммуникаций УУНиТ.


 
Image Description

Морозова Елена Сергеевна

Преподаватель

Доцент, зав. кафедрой биомедицинской инженерии УУНиТ.


 
Image Description

Абдуллина Эльза Юнировна

Преподаватель

Ст. преподаватель кафедры биомедицинской инженерии, помощник декана факультета авионики, энергетики и инфокоммуникаций УУНиТ.


 
Image Description

Уразбахтин Рустем Нурович

Преподаватель

Доцент кафедры информатики УУНиТ.


 
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies