Вожатый

О ПРОГРАММЕ

Категория слушателей: лица, имеющие основное общее или среднее общее образование.

Срок обучения: 144 академических часа (10 недель).

Форма обучения: очная в теоретической части (либо обучение с применением дистанционных образовательных технологий не более 30% от общего), очная форма в практической части образовательной программы и проведении квалификационного экзамена.

Вожатый – это профессия, видом деятельности которой является содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения). Область профессиональной деятельности: образование дополнительное детей и взрослых.

Основная цель профессиональной деятельности специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый) профессиональным стандартом определена как «сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника. 

Стоимость ОБУЧЕНИЯ

Договорная.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате обучения выпускник должен знать:
  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребёнка, в том числе международные;
  • нормативные правовые акты в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодёжных общественных организаций;
  • нормативные правовые акты в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;
  • локальные нормативные акты по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива;
  • основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи;
  • основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации;
  • технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе, направленных на формирование коллектива, его развитие и поддержание комфортного эмоционального состояния;
  • подходы к организации мотивационных мероприятий для детей и подростков.
В результате обучения выпускник должен уметь:
  • планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся;
  • составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации, возрастными особенностями детей;
  • подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
  • планировать деятельность временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации;
  • анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности);
  • информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения);
  • находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом;
  • информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий.
В результате обучения выпускник получает опыт профессиональной деятельности: в содействии организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения). 

содержание программы


Модуль 1. Введение в профессию

Тема 1.1. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого.
Тема 1.2. Детский лагерь как воспитательная система.
Тема 1.3. Образ вожатого.
Тема 1.4. Специфика трудоустройства вожатых, входящих в состав студенческих отрядов. 

Модуль 2. Основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере (охрана труда; пожарная безопасность)

Тема 2.1. Инструктажи; действия вожатых для безопасного пребывания ребенка в лагере.

Модуль 3. Формирование временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря

Тема 3.1. Временный детский коллектив: структура, особенности формирования и развития в детском лагере.
Тема 3.2. Понятие, виды, цели, особенности, технология реализации коллективного творческого дела.

Модуль 4. Коммуникативное взаимодействие в условиях детского оздоровительного лагеря 

Тема 4.1. Сущность, роль коммуникативного взаимодействия в детском оздоровительном лагере.
Тема 4.2. Стратегия успешной коммуникации.
Тема 4.3. Сущность, виды и функции конфликта, его динамика (стадии протекания).  

Модуль 5. Методики организации и проведения игр, тренингов, мероприятий для детей (практикум)

Тема 5.1. Игра: понятие, виды, особенности.
Тема 5.2. Формы общелагерных мероприятий периода, их цели, задачи и роль в развитии личности ребенка.
Тема 5.3. Методы групповой и индивидуальной работы, используемые в летних оздоровительных лагерях.

Итоговая аттестация

оставить заявку

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies