Вожатый

О ПРОГРАММЕ
Категория слушателей: лица, имеющие основное общее или среднее общее образование.
Срок обучения: 144 академических часа (10 недель).
Форма обучения: очная в теоретической части (либо обучение с применением дистанционных образовательных технологий не более 30% от общего), очная форма в практической части образовательной программы и проведении квалификационного экзамена.
Вожатый – это профессия, видом деятельности которой является содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения). Область профессиональной деятельности: образование дополнительное детей и взрослых.
Основная цель профессиональной деятельности специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый) профессиональным стандартом определена как «сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
формирование профессиональной и психологической готовности к сопровождению деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организации отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника.
Стоимость ОБУЧЕНИЯ
Договорная.


содержание программы
Модуль 1. Введение в профессию
Тема 1.1. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого.
Тема 1.2. Детский лагерь как воспитательная система.
Тема 1.3. Образ вожатого.
Тема 1.4. Специфика трудоустройства вожатых, входящих в состав студенческих отрядов.
Модуль 2. Основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере (охрана труда; пожарная безопасность)
Тема 2.1. Инструктажи; действия вожатых для безопасного пребывания ребенка в лагере.
Модуль 3. Формирование временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря
Тема 3.1. Временный детский коллектив: структура, особенности формирования и развития в детском лагере.
Тема 3.2. Понятие, виды, цели, особенности, технология реализации коллективного творческого дела.
Модуль 4. Коммуникативное взаимодействие в условиях детского оздоровительного лагеря
Тема 4.1. Сущность, роль коммуникативного взаимодействия в детском оздоровительном лагере.
Тема 4.2. Стратегия успешной коммуникации.
Тема 4.3. Сущность, виды и функции конфликта, его динамика (стадии протекания).
Модуль 5. Методики организации и проведения игр, тренингов, мероприятий для детей (практикум)
Тема 5.1. Игра: понятие, виды, особенности.
Тема 5.2. Формы общелагерных мероприятий периода, их цели, задачи и роль в развитии личности ребенка.
Тема 5.3. Методы групповой и индивидуальной работы, используемые в летних оздоровительных лагерях.
Итоговая аттестация