Няня

О ПРОГРАММЕ
Категория слушателей: к освоению образовательной программы допускаются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование.
Срок обучения: 144 академических часа (10 недель).
Форма обучения: очная в теоретической части (либо обучение с применением дистанционных образовательных технологий не более 30% от общего), очная форма в практической части образовательной программы и проведении квалификационного экзамена.
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) – это профессия, видом деятельности которой является присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
Основная цель профессиональной деятельности специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (няня) профессиональным стандартом определена как «присмотр и уход за детьми» в организации жизнедеятельности и отдыха детей, их оздоровления, создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагога, оказывает помощь воспитателям или педагогам.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- обеспечение безопасного ухода и присмотра за детьми дошкольного возраста;
- формирование социально-бытовых навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Интенсивные практические занятия в очном формате.
Стоимость ОБУЧЕНИЯ
Договорная.


содержание программы
Модуль 1. Введение в профессию и психолого-педагогические основы развития детей дошкольного возраста
Тема 1. Няня и ее обязанности. Специфика трудоустройства няни, входящих в состав студенческих отрядов. Первая встреча и работа с детьми.
Тема 2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста. Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Тема 3. Духовно – нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Особенности духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Формы и методы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Тема 4. Основы конструктивного общения с детьми дошкольного возраста. Понятие социальной ситуации развития в дошкольном возрасте. Структура общения детей со сверстниками и взрослыми.
Модуль 2. Основы формирования здоровья детей и обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере (охрана труда, пожарная безопасность)
Тема 1. Физиологические особенности детей дошкольного возраста.
Тема 2. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста.
Тема 3. Первая медицинская помощь детям дошкольного возраста. Обеспечение безопасности и безвредности среды обитания детей дошкольного возраста, охрана труда и пожарная безопасность.
Тема 4. Профилактика заболеваний, закаливание и формирование основ здорового образа жизни.
Модуль 3. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей дошкольного возраста
Тема 1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания детей дошкольного возраста.
Тема 2. Особенности взаимоотношений детей со всеми членами семьи.
Тема 3. Семейные конфликты и их влияние на становление личности ребенка.
Тема 4. Основные ошибки воспитания ребенка в семье.
Модуль 4. Организация интерактивной деятельности для детей дошкольного возраста
Тема 2. Формы организации интерактивного взаимодействия.
Тема 3. Интерактивное обучение
Тема 4. Интерактивное оборудование.
Интерактивные игрушки. Интерактивные игры
Модуль 5. Правовые основы профессиональной деятельности по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста
Тема 1. Сущность, роль, история, иерархия и проблематика правоприменения законодательного базиса осуществления психолого-педагогической поддержки детей.
Тема 2. Международные, федеральные,региональные основы соблюдения прав обучающихся, их родителей, няни как субъекта психолого-педагогической поддержки и соблюдения прав всех участников социально-образовательного сотрудничества.
Тема 3. Права и обязанности сторон, обеспечивающих раннее развитие ребёнка. Договорная и конфликтологическая основа сотрудничества сторон, представляющих права ребёнка на адресное здоровьесбережение, индивидуализированную поддержку и развивающий компонент психолого-педагогического сопровождения в семье. документооборот, отчётность, варианты по выбору локальных аспектов сопровождения.
Модуль 6. Логоритмика
Тема 1. Логоритмика как метод речевого развития детей дошкольного возраста.
Тема 2. Содержание логопедической ритмики.
Тема 3. Логоритмические занятия. Методика проведения логоритмического занятия.
Итоговая аттестация