Олимпиадное программирование. С нуля к медалям

О ПРОГРАММЕ
Программа «Олимпиадное программирование. С нуля к медалям» актуальна в сегодняшнее время в связи с ростом популярности языка Python во многих сферах применения.
Вы рассмотрите основные алгоритмические структуры, базовые парадигмы программирования, различные форматы обработки и хранения данных. Познакомитесь с наиболее популярными алгоритмами, которые могут быть применены при решении олимпиадных задач. Освоите обработку изображений, построение графиков, научитесь определять вычислительную сложность и оптимизировать программы.
Категория слушателей: ученики 8-11 классов (14-18) лет и учреждений среднего профессионального образования с хорошим уровнем математической подготовки, способных к логическому и алгоритмическому мышлению и к самостоятельной учебно-практической деятельности.
Срок освоения программы: 2023-2024 года, 4 модуля по 36 часов каждый модуль, окончание первого модуля - не позднее 30 ноября 2023, второго модуля - не позднее 31 января 2024, третьего модуля – не позднее 31 марта 2024, четвертого модуля – не позднее 31 мая 2024.
Форма обучения: очная без применения дистанционных образовательных технологий, в том числе с применением средств электронного обучения.
Трудоемкость программы: 144 часа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Привить ученикам необходимые знания, умения и навыки решения олимпиадных задач на языках программирования высокого уровня.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Лекции, практикумы, индивидуальные консультации, самостоятельная работа. Формами подведения итогов являются: тестирование, проектные задания.


содержание программы
Модуль 1. Основные алгоритмы и структуры данных
1.1. Базовые алгоритмы и структуры данных
1.2. Составные типы данных
1.3. Рекурсивные алгоритмы
1.4. Теоретико-числовые алгоритмы
Модуль 2. Алгоритмы поиска и сортировки
2.1. Алгоритмы сортировки
2.2. Алгоритмы бинарного поиска
2.3. Алгоритмы оптимизации
2.4. Динамическое программирование
Модуль 3. Структуры данных
3.1. Динамические массивы
3.2. Стеки
3.3. Деки, очереди
3.4. Структура данных куча
Модуль 4. Алгоритмы и задачи на графах и деревьях . Введение в теорию игр
4.1. Алгоритмы на графах
4.2. Поиск кратчайших путей
4.3. Алгоритмы на деревьях
4.4. Теория игр