Когнитивно-поведенческая терапия

О ПРОГРАММЕ
Категория слушателей: психологи (клинические психологи, социальные психологи, педагоги-психологи), врачи-психиатры, врачи-психотерапевты, студенты психологических факультетов выпускных курсов, лица, имеющие высшее профессиональное образование (необязательно психологическое).
Срок обучения: 5 месяцев (216 академических часов). Группы приступают к занятиям по мере формирования.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Приобретение и совершенствование компетенций, необходимых специалисту для психологического консультирования и психотерапии в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Тренинги практических навыков, клиническая практика (консультирование приглашенного клиента), лекции, методы проблемного обучения.
Стоимость ОБУЧЕНИЯ
35000 рублей.


содержание программы
Модуль 1. Введение в КПТ. Терапевтические отношения в КПТ
Тема 1. Лекционная часть. Научные и философские основания КПТ. Общие принципы КПТ. Когнитивная модель. Феноменология КПТ. Автоматические мысли.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Первый опыт применения методологии КПТ на практике – работа с автоматическими мыслями.
Тема 3. Лекционная часть. Терапевтические отношения и контракт в КПТ. Специфика отношений между терапевтом и клиентом. Структура и содержание сессий в КПТ. Проблемы и трудности в терапии.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Развитие навыков структурирования сессий и построения терапевтических отношений.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия.
Модуль 2. Когнитивная диагностика и концептуализация
Тема 2. Тренинг практических навыков. Применение диагностических инструментов.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивная концептуализация и планирование работы с клиентом. Формы записей.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Построение концептуализации и планирование терапии.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия.
Модуль 3. Когнитивные методы и техники
Тема 2. Тренинг практических навыков. Применение когнитивных техник на практике.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивная реструктуризация. Выявление и изменение автоматических мыслей, промежуточных и глубинных убеждений (продолжение).
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение когнитивных техник на практике.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия.
Модуль 4. Поведенческие методы. Техники работы с эмоциями и мотивацией в КПТ
Тема 2. Тренинг практических навыков. Применение поведенческих методов на практике.
Тема 3. Лекционная часть. Техники для работы с эмоциями и мотивацией.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение техник, направленных на работу с эмоциональной и мотивационной сферой.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия.
Модуль 5. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств
Тема 2. Тренинг практических навыков. Ролевое моделирование.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивно-поведенческий подход при работе с тревожными расстройствами.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение техник КПТ в процессе работы с тревогой.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия.
Модуль 6. Когнитивно-поведенческая терапия депрессивных расстройств
Тема 2. Тренинг практических навыков. Ролевое моделирование.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивно-поведенческие подход при работе с депрессией.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение техник КПТ в процессе работы с депрессией.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия.