Когнитивно-поведенческая терапия

О ПРОГРАММЕ

Категория слушателей: психологи (клинические психологи, социальные психологи, педагоги-психологи), врачи-психиатры, врачи-психотерапевты, студенты психологических факультетов выпускных курсов, лица, имеющие высшее профессиональное образование (необязательно психологическое).

Срок обучения: 5 месяцев (216 академических часов). Группы приступают к занятиям по мере формирования.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Приобретение и совершенствование компетенций, необходимых специалисту для психологического консультирования и психотерапии в рамках когнитивно-поведенческого подхода.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Тренинги практических навыков, клиническая практика (консультирование приглашенного клиента), лекции, методы проблемного обучения.

Стоимость ОБУЧЕНИЯ

35000 рублей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы обучающийся должен:
Знать:
  • о научных и философских основаниях и принципах КПТ;
  • об основных понятиях и концепциях;
  • о диагностике и когнитивно-поведенческих методах;
  • о протоколах терапии панического расстройства, агорафобии, генерализованного тревожного расстройства, социальной фобии и депрессии.
Уметь:
  • концептуализировать клиентский случай в рамках когнитивно-поведенческой модели;
  • проводить диагностику и составлять план терапии для клиента;
  • применять когнитивные и поведенческие методы в работе с клиентом при различных запросах.
Владеть:
  • навыками проведения сессий в русле КПТ;
  • навыками применения когнитивно-поведенческих методов и техник.
 

содержание программы


Модуль 1. Введение в КПТ. Терапевтические отношения в КПТ

Тема 1. Лекционная часть. Научные и философские основания КПТ. Общие принципы КПТ. Когнитивная модель. Феноменология КПТ. Автоматические мысли.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Первый опыт применения методологии КПТ на практике – работа с автоматическими мыслями.
Тема 3. Лекционная часть. Терапевтические отношения и контракт в КПТ. Специфика отношений между терапевтом и клиентом. Структура и содержание сессий в КПТ. Проблемы и трудности в терапии.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Развитие навыков структурирования сессий и построения терапевтических отношений.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия. 

Модуль 2. Когнитивная диагностика и концептуализация

Тема 1. Лекционная часть. Методы диагностики в КПТ. Диагностические шкалы и анкеты, используемые в КПТ.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Применение диагностических инструментов.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивная концептуализация и планирование работы с клиентом. Формы записей.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Построение концептуализации и планирование терапии.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия. 

Модуль 3. Когнитивные методы и техники

Тема 1. Лекционная часть. Когнитивная реструктуризация. Выявление и изменение автоматических мыслей, промежуточных и глубинных убеждений.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Применение когнитивных техник на практике.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивная реструктуризация. Выявление и изменение автоматических мыслей, промежуточных и глубинных убеждений (продолжение).
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение когнитивных техник на практике.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия. 

Модуль 4.  Поведенческие методы. Техники работы с эмоциями и мотивацией в КПТ

Тема 1. Лекционная часть. Поведенческие техники.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Применение поведенческих методов на практике.
Тема 3. Лекционная часть. Техники для работы с эмоциями и мотивацией.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение техник, направленных на работу с эмоциональной и мотивационной сферой.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия. 

Модуль 5. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств

Тема 1. Лекционная часть. Паническое расстройство, агорафобия, генерализованное тревожное расстройство, социальная фобия. Когнитивная и поведенческая модели тревожных расстройств. Диагностика тревоги и концептуализация случая.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Ролевое моделирование.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивно-поведенческий подход при работе с тревожными расстройствами.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение техник КПТ в процессе работы с тревогой.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия. 

Модуль 6. Когнитивно-поведенческая терапия депрессивных расстройств

Тема 1. Лекционная часть. Особенности депрессивных расстройств. Когнитивная и поведенческая модели депрессии. Диагностика депрессии и концептуализация случая.
Тема 2. Тренинг практических навыков. Ролевое моделирование.
Тема 3. Лекционная часть. Когнитивно-поведенческие подход при работе с депрессией.
Тема 4. Тренинг практических навыков. Применение техник КПТ в процессе работы с депрессией.
Тема 5. Клиническая практика. Консультирование приглашенного клиента и последующее обсуждение.
Тема 6. Самостоятельная работа.
Тема 7. Бустерная сессия. 

руководитель и преподаватели

Image Description

Каратеев Олег Витальевич

Кандидат психологических наук (Ярославский государственный университет), доцент кафедры общей психологии (Уфимский университет науки и технологий), социальный психолог, клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт


 

оставить заявку

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies