Аутоагрессивное поведение несовершеннолетних. Технология психологической помощи.

О ПРОГРАММЕ

Категория слушателей: граждане, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Срок обучения: 2
 месяц (72  академических часов).

Группы приступают к занятиям по мере формирования.

Представленная программа, через освоение теоретического и практического её блоков призвана развернуть пошагово перед психологами, заместителями директоров по воспитательной работе, социальными педагогами процесс психологического сопровождения несовершеннолетнего, проявляющего признаки дезадаптации и крайней её формы аутоагрессивного (суицидального) поведения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формировании у работника образования дополнительных компетенций, помогающих профессионально организовать и осуществлять процесс психологического сопровождения несовершеннолетнего, имеющего риск развития аутоагрессивного (суицидального) поведения и его профилактику.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Практико-ориентированный подход в обучении с применением специализированного программного обеспечения, применение дистанционных образовательных технологий.

стоимость

программы составляет  10 000 рублей

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций слушатель должен знать и уметь:
  •  сущностные характеристики (аутоагрессивного) суицидального поведения;
  • возрастные особенности (аутоагрессивного) суицидального поведения детей и подростков;
  •  факторы и ситуации суицидального риска детей и подростков;
  •  маркеры риска суицидального поведения у несовершеннолетних;
  •  алгоритм диагностики риска суицидального поведения;
  •  нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики риска суицидального поведения;
  •  границы компетенции специалистов образовательного учреждения при оценке суицидального риска;
  •  основы планирования деятельности образовательного учреждения по профилактике риска суицидального поведения среди несовершеннолетних;
  •  алгоритм психологической помощи учащимися, родителям, педагогическому коллективу;
  •  документационное обеспечение деятельности психолога образовательного учреждения по профилактике риска суицидального поведения.
  •  выстраивать взаимодействие с ребенком, с его социальным окружением (родителями, учителями, сверстниками) с целью изменения неблагоприятных условий, по возможности - ситуации, провоцирующих (аутоагрессивного) суицидальное поведение ребенка;
  •  выстраивать взаимодействие с администрацией, персоналом школы (социальным работником, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе) с целью сбора объективной информации о ребенке, подключения дополнительных ресурсов для оказания помощи несовершеннолетнему суициденту;
  •  применять психодиагностические инструменты, дающие оценку индивидуально-психологических свойств личности обучающегося, нуждающегося в психологической помощи, в том числе в рамках суцидального случая;
  •  уметь планировать и проводить совместно с администрацией, персоналом образовательного учреждения мероприятия по улучшению психологического климата, как в ученических, так и в педагогическом коллективах.
  •  уметь планировать и включаться в организацию комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих профилактику суицидального поведения в образовательной среде.
  •  выделение ключевых параметров образовательной среды;
  •  организацию психолого-педагогического сопровождения и превенции как его направления;
  • обучение педагогического коллектива навыкам раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних;
  •  уровневую профилактику суицидов в образовательных организациях на основе внедрения индивидуальных и групповых программ по формированию навыков адаптивного поведения.
  •  навыками определения границ своей компетентности и в случае необходимости, взаимодействовать со специалистами других учреждений и ведомств по суицидальному случаю;
  •  навыками активизации у консультируемого суицидента и у себя высокого уровня саногенного (жизнеутверждающего) мышления для поддержки психологического здоровья. 

Перспективы
трудоустройства
Вы знаете

факторы и ситуации суицидального риска детей и подростков.

Вы умеете

выстраивать взаимодействие с ребенком, с его социальным окружением с целью изменения неблагоприятных условий, по возможности - ситуации, провоцирующих (аутоагрессивного) суицидальное поведение ребенка.

Вы владеете

навыками определения границ своей компетентности и в случае необходимости, взаимодействовать со специалистами других учреждений и ведомств по суицидальному случаю.

Вы способны

применять психодиагностические инструменты, дающие оценку индивидуально-психологических свойств личности обучающегося, нуждающегося в психологической помощи, в том числе в рамках суцидального случая.

учебный план
и удостоверение


отзывы

руководитель и преподаватели

Image Description

Хох Ирина Рудольфовна

декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», главный медицинский психолог Министерства здравоохранения РБ, кандидат психологических наук, доцент.


 

оставить заявку

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies