Вы готовы
приобщать слушателей к новому социальному опыту с использованием японского языка и образцов художественной литературы
Категория слушателей: граждане, имеющие среднее, среднее профессиональное, незаконченное высшее и высшее образование.
Срок обучения: 72 академических часа.
Обучение проходит в период c октября по апрель. Группы приступают к занятиям по мере формирования.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса «Японский язык» (первый год обучения) рассчитана на школьников, студентов различных курсов и факультетов УУНиТ, других вузов РБ, работающих, а также всех желающих овладеть дополнительным языком.
Программа курса реализуется кафедрой востоковедения и башкирского языкознания и отделом довузовского и студенческого дополнительного образования Института непрерывного образования УУНиТ.
Контакты по набору: кафедра востоковедения и башкирского языкознания УУНиТ, 450076, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д. 32, каб. 310, гл. корп. УУНиТ. Тел.: 8(347) 272-33-82.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: center.bsu@gmail.com с пометкой «Курсы для студентов, магистрантов, аспирантов», или по Адрес: г. Уфа, ул. Менделеева, 177/5, каб. 202, тел.: 8 (347) 228-95-55.
Качественное овладение слушателями базовым уровнем японского языка, формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции в объеме, достаточном для решения элементарных социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с носителями языка. Знакомство с историей, культурой, географией и традициями Японии.
Занятия проводятся в специально отведенной аудитории, используется классная доска, планшетный компьютер, раздаточный материал, учебники по уровню, карточки для запоминания японских иероглифов и слов.
Программы составляет 14400 рублей.
приобщать слушателей к новому социальному опыту с использованием японского языка и образцов художественной литературы
Тема 1.1. Слоговая азбука хирагана: озвончение, оглушение, удвоение согласных звуков, гласные звуки, дифтонги, тонизация. Написание долгих согласных и слогов с мягкими согласными. Редукция гласных. Классификация звуков. Сравнение системы звуков японского и русского языков. История возникновения японской письменности. Разработка азбук кана. Возникновение смешанного письма. Таблица годзюон. Происхождение и становление видов японской письменности. Хирагана. Катакана. Манъёгана. Кандзи.
Тема 1.2. Слоговая азбука катакана: озвончение, оглушение, удвоение согласных звуков, гласные звуки, дифтонги, тонизация. Простые иероглифы. Развитие словарного состава японского языка. Иноязычные заимствования. Стилистическое разнообразие японской речи. Происхождение и становление слоговой азбуки катакана. Проникновение китайских иероглифов на территорию Японии. Особенности заимствования японцами китайской иероглифики. Различные версии происхождения японских иероглифических знаков. Лексические слои японского языка. Особенности написания и чтения кандзи. Окуригана и фуригана. Основные правила написания черт иероглифа.
Тема 1.3. Грамматика. Строение предложения и его модели. Простое предложение с составным именным сказуемым. Утвердительная и отрицательная формы. Существительное. Относительно-указательные местоимения この、その、あの、これ、それ、あれ、こちら、そちら、あちら。 どの。 Словообразование в японском языке. Словообразовательные суффиксы основных знаменательных частей речи. Суффиксы японских существительных. Грамматические категории. Множественное число. Виды местоимений: личные местоимения, предметно-указательные местоимения, местоимения-прилагательные, качественно-указательные местоимения, местоимения места и направления, наречные местоимения.
Тема 2.1. Именительный падеж は、が. Функции и нормы употребления. Практическое использование. Тема и рема высказывания. Усиление противопоставления двух действий или явлений.
Тема 2.2. Родительный падеж の. Дательный падеж に. Значения и нормы употребления. Практическое использование.
Тема 2.3. Винительный падеж を. Творительный падеж で. Падеж направления へ. Функции и нормы употребления. Практическое использование. Разница в употреблении падежных показателей で и に. Разница в употреблении падежных показателей に и へ.
Тема 2.4. Совместный падеж と. Исходный падеж から. Предельный падеж まで. Функции и нормы употребления. Практическое использование.
Тема 2.5. Сравнительный падеж より. Частица も. Функции в предложении. Нормы употребления. Практическое использование.
Тема 2.6. Система счёта и её особенности. Японские и китайские числительные. Функции и нормы употребления. Счётные суффиксы. Аффиксы вежливости в японском языке. Количественные числительные первого десятка. Количественные числительные от 11 до 99. Количественные числительные от 100. Порядковые числительные первого десятка. Порядковые числительные от 10. Дробные числительные и проценты. Числительные разделительные и кратные.
Тема 3.1. Основы глаголов. Спряжение. Значения и функции основ. いる、える、おる。Основы типологии японских глаголов. Спряжение японских глаголов в бунго и хёдзюнго. Настояще-будущее время глагола.
Тема 3.2. Глагольная форма на –ます. Отрицательная и утвердительная формы (です/ではありません/じゃありません). Сложные глаголы со значением пространственной направленности действия в японском языке. Противительный союз が.
Тема 3.3. Прошедшее время глагола(-ました). Утвердительная и отрицательная формы.
4.1. Прилагательные (предикативные и полупредикативные). Формы прилагательных. Прошедшее время. Именное, глагольное, адъективное сказуемое (утвердительная и отрицательная формы). Адъективизирующие суффиксы японских прилагательных. Однородные определения.
Образование: высшее, ассистент кафедры востоковедения и башкирского языкознания УУНиТ.
Преподаваемые дисциплины: «Японский язык».
Курсы повышения квалификации:
Методика преподавания японского языка «Вводный курс по учебникам «Маругото» (отдел японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ, 2019 г.).
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ВО» (2020 г.).