Подготовка к ЕГЭ по биологии

О программе

Категория слушателей: школьники, выпускники прошлых лет.

Срок обучения: 4 месяца (72 академических часа).

Группы приступают к занятиям по мере формирования. 

Программа «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ» рассчитана сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по биологии.

Программа разработана на основе требований:
o Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
o Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−18 от 31.01.2022 г.);
o Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года;
o Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года.

Цель программы: освоить теоретический материал в рамках школьной программы, сформировать у слушателей компетенции, необходимые для выполнения ЕГЭ на приемлемые баллы.

Методы обучения: обучение осуществляется в заочной форме с применением ДОТ. Еженедельные онлайн-занятия с домашними заданиями. Каждый обучающихся получает конспект теоретических материалов, типовых заданий в формате ЕГЭ.

Ваши перспективы: приобрести навыки необходимые для получения высокого балла за ЕГЭ по биологии.

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу center.bsu@gmail.com с пометкой «Курсы для студентов, магистрантов, аспирантов», или по тел.: 8 (347) 228-95-55.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа направлена на освоение материала, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ по биологии. В результате обучения выпускник программы будет способен:

  • использовать биологическую терминологию;
  • распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам;
  • применять знания при объяснении биологических процессов и явлений;
  • проводить анализ, синтез; формулировать выводы;
  • решать качественные и количественные биологические задачи;
  • использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни;
  • анализировать эксперимент и объяснять его результаты;
  • объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема);
  • устанавливать причинно-следственные связи.

ВАШИ
ПЕРСПЕКТИВЫ
Вы готовы

– самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;
– применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы;
– решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

Вы обладаете знаниями

- владение биологической терминологией и символикой;
– знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;
– знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;
– понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;
– умения распознавать биологические объекты и процессы по их описанию, рисункам, графикам, диаграммам, а также решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;
– умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;
– умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, а также выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в изменённой ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ программы


Тема 1. Введение

Биология как наука. Свойства, уровни организации живой материи. Методы биологии Вирусы. Царство Бактерии.

Тема 2.Клетка как биологическая система

Клеточная теория. Химический состав клетки. Органоиды клетки. Гены, генетический код и его свойства. Биосинтез белка. Решение задач. Стадии энергетического обмена. Фотосинтез, его роль. Хемосинтез. Способы размножения. Гаметогенез. Онтогенез: дробление зиготы, бластула, гаструла. Зародышевые листки, их производные. Жизненный цикл клетки. Фазы митоза и мейоза, их узнавание по рисункам. Кроссинговер. Решение задач на количество ДНК и хромосом по стадиям.

Тема 3. Генетика и селекция

Генетика. Методы. Основные понятия. Виды изменчивости. Виды мутаций и их причины. Законы Г. Менделя, их цитологические основы. Хромосомная теория наследственности. Законы Т. Моргана: сцепление (в т.ч.с полом), нарушение сцепления. Решение задач: моно- и дигибридное скрещивание, сцепление и его нарушение, на группы крови. Селекция, ее методы. Биотехнология. Клеточная и генная инженерия, клонирование. ГМО

Тема 4.Организм человека и его здоровье

Ткани, их виды. Железы: внутренней, внешней, смешанной секреции. Эндокринная регуляция. Нервная система. Спинной и головной мозг, его отделы. Симпатическая и парасимпатическая системы. Рефлекс, его звенья. Торможение, его виды. Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма человека. Тканевая жидкость, кровь. Лимфа, лимфообращение. Строение сердца. Сосуды, их виды. Круги кровообращения. Дыхательная система. Пищеварительная система. Кожа. Терморегуляция. Почки. Размножение и развитие человека. Анализаторы. Органы чувств, строение и функции. Высшая нервная деятельность. Здоровый образ жизни.

Тема 5. Царство Животные

Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека. Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.

Тема 6. Ботаника

Царство Растения. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма (на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.

Тема 7. Эволюция и экология

Учение Ламарка, Дарвина, синтетическая теория эволюции. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Взаимосвязь движущих сил эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, ее виды. Естественный отбор. Элементарные факторы эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Приспособленность организмов, ее относительный характер. Доказательства, направления и пути эволюции. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Происхождение человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы. Среды обитания организмов. Экологические факторы. Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Сукцессии. Устойчивость экосистем. Агроэкосистемы, отличия от природных экосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека.

Итоговая аттестация


руководитель и преподаватели

Image Description

Хабибуллин Винер Фаритович

Руководитель и преподаватель

Кандидат биологических наук, доцент биофака УУНиТ с 2005 года. Старший эксперт ЕГЭ с 2018 года. 


 

оставить заявку

CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies